Безопасность и качество логистики грузов, эффективные показатели современной химической промышленности

19 апреля 2018 года в офисе РСПП на Котельнической наб.д.17 состоялось заседание Межотраслевого совета по техническому регулированию и стандартизации в области исследования и оборота химических веществ и продукции Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия.

DZ5A5978.jpg

Заседание было посвящено актуальным вопросам повышения уровня безопасности и качества сферы логистики химической продукции и крупнотоннажного промышленного оборудования. Были рассмотрены вопросы развития риск-ориентированного подхода в разрешительной деятельности регулятора и ответственности перевозчика, особенности внедрения международного стандарта SQAS, требования Заказчика к повышению безопасности и качества логистических операций при доставке крупнотоннажных грузов.

Заседание состояло из двух сессий:

1. «Лучшие практики в области перевозки и логистики продукции и оборудования»

2. «Заказчик и перевозка проектных крупнотоннажных грузов. Взаимодействие и партнерство»

 В первой части заседания, аккредитованный оценщик SQAS Европейского Совета химической промышленности (CEFIC) Боряна Милушева (Болгария), сделала доклад об особенностях внедрения принципов международного стандарта SQAS в целях обеспечения качества и безопасности сферы логистики химической продукции в российских компаниях. Ответила на вопросы участников заседания.

Евгений Синяков, Руководитель направления Организационного управления Программы Ответственная Забота, свою презентацию посвятил основам международной Программы Безопасного Поведения (Behavior-Based Safety).

Во второй части заседания по теме Актуализации работы Межотраслевого совета по техническому регулированию и стандартизации в области исследования и оборота химических веществ и продукции выступили Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов и Ответственный секретарь Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Игорь Демаков.

В связи с реорганизацией Технических комитетов Росстандарта, Виктор Иванов предложил участникам заседания провести заседание ТК 60 в рамках очередного  заседания Межотраслевого совета. Он также ответил на вопрос участников заседания об организации  перевозок в рамках проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Ответственный секретарь Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Игорь Демаков, рассказал о реорганизации Технических комитетов Росстандарта. В результате реорганизации из 375-и ТК осталось 268 ТК. Затронул вопрос о вносимых изменениях в ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», пригласил участников заседания к участию в ежегодной Конференции «Нефтегазстандарт – 2018».

Генеральный директор ООО "Научно-исследовательский и аналитический центр "ТЕХНОВЕК" Виталий Федоров в своей презентации затронул вопрос развития системы профессиональных квалификаций. Пригласил участников заседания к участию в обсуждении профессиональных стандартов по логистике в СПК химического и биотехнологического комплекса, созданного при  Российском Союзе Химиков.

Виталий Фёдоров пригласил профессиональное сообщество к активному участию в обсуждении проектов профессиональных стандартов и квалификаций, а так же предложил одобрить следующие проекты квалификаций и рекомендовать их к рассмотрению в СПК:

- Специалист по учёту и хранению биохимической продукции (5 уровень квалификации)

- Специалист по логистики биохимической продукции (6 уровень квалификации)

- Специалист по управлению логистической деятельности по перевозке биохимической продукции (6 уровень квалификации)

Доклад Вице- президента РСХ Игоря Кукушкина был посвящен механизмам реализации Регламента РСХ по выполнению требований Заказчика к повышению безопасности и качества логистических операций по доставке проектных крупнотоннажных грузов.

Василий Шашуков, заместитель генерального директора Союза «Объединение перевозчиков «Спецтяжтранс», представил предварительные результаты Рейтинга перевозчиков крупногабаритных тяжеловесных грузов «1000 тонн».

Рейтинг нацелен на решение важных для отрасли задач:

- создание информационной среды для оценки деятельности компаний в масштабе отрасли;

- побуждение компаний к развитию и профессиональному совершенствованию;

- повышение информированности участников рынка о состоянии отрасли перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов;

- привлечение общественного внимания к отрасли.

При составлении рейтинга использовалась общедоступная информация о 64-х компаниях.

По результатам заседания было принято решение (скачать).