Логистика химического рынка 2015

20 марта в Москве проводилась 9-я ежегодная всероссийская конференция по логистике химического рынка России - ChemoLogic 2015. Каждый год конференция собирает вместе российских и зарубежных производителей, дистрибьюторов химической продукции, а также представителей компаний логистического и таможенного сервиса. Профессионалы химрынка встречались в этом году для того, чтобы вместе обсудить актуальные тренды на фоне турбулентной экономической ситуации, познакомиться с инновационными решениями в логистике, а также установить новые деловые контакты. Спикеры и участники конференции вместе искали ответ на вопрос: "Чем будет жить логистика в непростых экономических условиях?".

В своем приветственном слове Программный директор ChemoLogic 2015 Синяков Евгений Викторовичподелился с участниками некоторыми опробованными приемами повышения эффективности совместной работы на конференции и на основе опыта проведения прошлых мероприятий выразил уверенность, что полученная информация обязательно будет востребована бизнесом.

В работе конференции приняли участие представители Федеральной Антимонопольной Службы, Минэкономразвития, Евразийской Экономической Комиссии, Российского Союза Химиков, Русской Интермодальной Логистической Ассоциации, Международного Центра Логистики НИУ ВШЭ, Корпорейт Лойерс Групп, Таможенно-Брокерского Центра, Аркема Франс, ГлиХим, Химпэк, Балтика-Транс, Байер, НТЦ Транссистематехника, Боргер, ТрансКонтейнер, Сибур, ТрансАзия-Русь, ХимИнвестТранс, Транслог, В33 РУС, Bulk Logistics Sp.z.o.o. Польша, Порт Силламяэ Эстония, Нортекс, Транснефтехим, Менделеевсказот, Тэлко, Развитие активов, Транскем Евразия, Дау Юроп ГмбХ, Ром энд Хаас, Инфотек-Балтика М, Томет, ГК Максимум, ГК РусИранЭкспо, журнала "Логистика", журнала "Инновации транспорта" и другие.

Конференция начала свою работу с экспертной дискуссионной сессии, в которой приняли участие Яковенко Наталия Юрьевна, Заместитель начальника управления контроля транспорта и связи Федеральной Антимонопольной Службы, Лоцманов Артур Владимирович, Советник Евразийской экономической комиссии, Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики, Лисин Александр Александрович, Исполнительный директор АНО Русской Интермодальной Логистической Ассоциации иВахтерова Ирина, Директор по правовым вопросам "Корпорейт Лойерс Групп".

Яковенко Наталия Юрьевна, открывая дискуссию, обратилась к участникам с пожеланиями плодотворной работы в непростое время. Наталия Юрьевна рассказала об антимонопольном регулировании на грузовом железнодорожном транспорте, и поделилась задачами по развитию конкуренции в сфере железнодорожных перевозок на фоне снижения их объема.

Включившись в дискуссию о том, как действовать бизнесу в непростых экономических условиях, Лоцманов Артур Владимирович подробно рассказал о роли и функциях Евразийской экономической комиссии, которые могут быть использованы компаниями для решения стоящих перед ними задач. Более подробно на различных аспектах таможенного администрирования остановилась Вахтерова Ирина, дав примеры того, как работает на практике национальное и наднациональное таможенное законодательство и что надо учитывать бизнесу в текущей ситуации. Лисин Александр Александрович, продолжив обсуждение возможных инициатив бизнеса в непростых условиях, поделился своим мнением о возможностях и трудностях использования уже существующих общественных механизмов поиска совместных решений на примере интермодальной логистики. Все участники подиумной экспертной сессии неоднократно призывали бизнес-сообщество активнее включаться в диалог для выработки общих решений, используя различные форматы для взаимодействия, таких как участие в работе общественных советов, рабочих групп и профессиональных ассоциаций.

Выступление Вице-президента Российского Союза Химиков, Генерального директора СРО "Спецтяжтранс" Кукушкина Игоря Григорьевича было посвящено вопросам безопасности и нормирования перевозок грузов автомобильным транспортом. Игорь Григорьевич обратил внимание участников конференции на слабую нормативную базу в области перевозки опасных и тяжеловесных негабаритных грузов автомобильным транспортом, предложил рассмотреть возможность создания добровольной системы сертификации при Российском Союзе химиков на базе международной программы Responsible Care, реализуемой в России и стандарта в области перевозок опасных грузов Европейского Совета химической промышленности - SQAS. Сделав акцент на том, что решение вопросов нормирования и сертификации безопасности перевозки – это коллективный труд, Игорь Григорьевич пригласил участников в создаваемую рабочую группу для совместной работы.