Обновление парка специализированных цистерн на химзаводах: пути выхода из кризиса

Многие производители затратили значительные средства на модернизацию цистерн, что в итоге никак не отразилось на продлении срока. В то же время приобрести новый специализированный подвижной состав у компаний нет возможности: а отечественные вогоностроительные заводы не имеют всей необходимой нормативно-технической базы. На контейнерные перевозки перешли еще не все производители.

Исполнительный директор Ассоциации «Русхлор» Борис Ягуд, отметил, «что тяжелая ситуация с парком цистерн складывается в хлорной промышленности. Срок службы у части подвижного состава заканчивается уже в этом году, Минтранс отказался продлевать сроки, а стоимость каждой новой цистерны для перевозки хлора составляет от 6 млн. рублей и выше из-за необходимости разрабатывать проектную документацию и проходить сертификацию».

Участники обсуждения представили информацию по номенклатуре перевозимых в цистернах грузов, текущих сроках их службы.  В частности, введенные Минтрансом ограничения коснулись перевозки таких грузов, как хлор, жидкий этилен, олеум и другие кислоты, натр едкий и т.д.

Было высказано предложение отстаивать продление сроков сверх нормативных на время разработки, изготовления, сертификации нового подвижного состава, чтобы не допустить дефицита.

Президент Союза химиков Виктор Иванов, подводя итоги совещания, отметил, что возникшая проблема носит общеотраслевой характер и решаться должна совместными усилиями и с привлечением вагоностроительных заводов. «В ближайшее время Союз химиков с заинтересованными сторонами сформирует единую позицию по данному вопросу и будет представлять ее в федеральных органах исполнительной власти», отметил глава РСХ.  

В совещании приняли участие представители «Фосагро-Транс», «Уралхим-транс», «Сибур-транс», «Новомосковский хлор», транспортная дирекция НПО «Азот», дивизион логистики «Еврохим» и другие.